Оплата на baantu.com снова работает

Оплата на baantu.com снова работает

Привет! Сегодня с вами Сергей Печенко - официальный партнёр Стива Родеса в России, переводчик его книг, программист сайта bantu.ru, официальный преподаватель БанТу на русском языке.

Для тех, кто не любит интересные истории: вы уже можете продлить подписку на baantu.com. Всё снова корректно работает, больше вам не придётся разглядывать бесконечно крутящиеся стрелки, ну и, конечно, вы сможете оплатить подписку в рублях.

А теперь - история о правилах, настойчивости и умении принимать вызов! :-)

В декабре прошлого года и Стиву, и нам стали приходить сообщения о том, что пользователи не могут оплатить доступ к полной версии сайта baantu.com. Все попытки заканчивались ничем. Люди даже пытались перейти на англоязычную версию сайта и оплатить через неё. Однако, раз сайт на английском, то и оплачивать им предлагали не в рублях. Стоимость при таком раскладе заметно отличалась.

По наблюдениям, проблема коснулась только русскоязычных пользователей. Первоначально мы со Стивом связали эту ситуацию с тем, что оплата на его сайте реализована через платёжный агрегатор Stripe (американская компания), а оплата не работала у жителей Крыма (наш черёд ругать санкции?...).

Однако сообщения о проблемах с оплатой начали приходить из Москвы, Санкт-Петербурга и, наконец, Челябинска. Согласитесь, уж Челябинск-то вообще никак к Крыму не относится?... Видимо, причина в чём-то другом, но в чём? Я начал придумывать, как «отловить» проблему прямо в браузере у пользователей. Почему именно у них? Да потому, что по правилам пользования сайтом у одного человека должна быть только одна учётная запись, а лично нам продление было совсем не актуально. Оставалось ждать подходящего случая.

Здесь нам помогла смелая и настойчивая Юлия П. из Санкт-Петербурга. Несмотря на то, что ей пришлось выйти из своей зоны комфорта и познакомиться с «Консолью разработчика» в Chrome, она успешно справилась с этим, и именно её скриншоты помогли нам окончательно убедиться, что проблема находится не на стороне Stripe, а где-то между ним и внутренними системами сайта. Получив скриншот от Юлии, я отправил отчёт Стиву. Он ответил: "Связался с агрегатором, они разбираются".

Однако отчёт не давал мне покоя, и я пригляделся к нему повнимательнее. "Тыжпрограммист", - сказал я себе, - "можно и самому разобраться". В этом случае мне нужно было таки нарушить правила и создать вторую учётку для тестов. Я понял, что в данном случае всё починить намного полезнее, чем сидеть на попе ровно со сломанной оплатой. В общем, через полчаса Стиву улетел отчёт. Была уже глубокая ночь, поэтому ответа "прямо сразу" я не ждал.

Вечером, после работы, я обнаружил в почте ответ Стива - "всё исправлено, проверяй". Проверил: оплата для созданной ночью учётки прошла корректно, так что считаю, что и у вас всё получится.

Вот такая невыдуманная история со счастливым финалом. А Юлия получила от нас приятный сюрприз за помощь в диагностике проблемы. Так что не стесняйтесь, если считаете, что что-то у нас работает не так, пишите.