Консультация - это просто!?...

Внутри технической стороны консультаций

А вы когда-нибудь пробовали заказать консультацию через Интернет? По-настоящему, примерно так, как покупаете билет в кино на онлайн-площадках? Нет? Что ж, возможно, вам будет интересно взглянуть "за кулисы".

Серёжа 1

Существующие варианты

Если вы когда-нибудь заказывали консультацию по своим вопросам в Интернете, то наверняка встречались со следующими проблемами:

  • стоимость заранее неизвестна;
  • выбрать удобное время нельзя - в лучшем случае это обсуждение где-то в чате, в худшем - во время звонка;
  • оплата, как правило, переводом денег по номеру телефона.

Я не берусь рассуждать, почему всё делается именно так, просто хочу заметить, что это, на мой взгляд - прошлый век.

[Не]Досягаемый идеал

Соответственно, в качестве идеального примера для подражания были выбраны именно билетные порталы. Да и то - клиент делает свой заказ тогда, когда удобно, имея возможность посмотреть на своё расписание, вспомнить о своих планах. А уж если вспомнить, что тебе как консультанту не всегда удобно принимать звонки - хм, как минимум есть основания задуматься над «как правильно».

Есть ещё один немаловажный момент - а часто ли при оплате консультации вам выдавали кассовые чеки? Я не берусь предсказывать ваш вариант ответа на этот вопрос, разумеется, только хочу заметить, что по существующему законодательству приём оплаты и выдача кассового чека связаны неразрывно. Разумеется, есть нюансы, типа БСО - бланков строгой отчётности, но летом этого года они тоже будут «выпилены», да и насколько часто вам этот самый БСО выдавали?

Итак, после открытия продаж книг на сайте у нас есть настоящий легальный интернет-магазин с регистрацией пользователей, электронными чеками и доставкой.

Чем же отличаются консультации от простого физического товара? Тем, что у них есть некоторые дополнительные атрибуты: дата и время, на которые назначена консультация, а ещё и исходными данными для расчёта Карты - о которой, собственно, на консультации и пойдёт речь.

Ну а сама процедура выбора времени и даты консультации, на мой взгляд, должна делаться настолько автоматически, насколько это в принципе возможно: дайте клиенту выбор, и с задачей «выбрать удобные время и дату» он прекрасно справится сам.

Осталось совсем немного - предусмотреть разные пограничные ситуации. Например:

  • одно и то же время понравилось сразу двум клиентам (неудивительно - может, оно удобное?);
  • клиент очень долго готовился к оплате, и выбранное им время уже кто-то выкупил;
  • клиент подумал что-то своё и решил, что консультация его не устраивает, и «ой, всё!»;
  • клиент «билет купил и не поехал».

С последним вариантом всё более-менее понятно - откат транзакции по карте без лишних вопросов, а с первыми тремя - не всё так просто. 

Первая и вторая ситуация обрабатываются по принципу «кто раньше встал, того и тапки». Если конкретное время в расписании было выбрано, но сама консультация не оплачена - что ж, увы. После 15 минут оплатить не получится- флаг занятости данного времени «автомагически» сбрасывается, и оно перестаёт быть закреплённым за вашей внутрисайтовой корзиной.

Что же касается третьего варианта - вспомнилось, как мы с Юлей консультировали с условием возврата денег, если клиент посчитает, что ничего полезного от нас не получил, ещё в 2016 году - когда БанТу было гораздо ближе к «Дизайну Человека», чем сейчас. А теперь эту "фишку" с возвратом можно встретить у некоторых других консультантов. Интересно, а электронные чеки они тоже высылают? Ждём, пока и это будет реализовано - тоже по нашим следам :-))) 

А мы пока открываем официальные продажи консультаций и начинаем более активную работу над программой и организацией первого в мире русскоязычного курса БанТу.

P.S. Кстати, знаете, как отличить официальное обучение БанТу на русском языке от.... от чего-то другого? Легко. Если вы заплатили за курс обучения и успешно прошли его, то ваши контактные данные появятся на сайте Стива. Как-то так :-)